01.12.2021

Всё тот же Володя Завьялов. Почему нападающий барнаульского «Динамо» почти всю карьеру провёл в родном клубе

Автор: Пресс служба В барнаульском «Динамо» менялись игроки, тренеры, руководители, само «Динамо» меняло лиги, а лиги меняли название.

Автор: Пресс служба

В барнаульском «Динамо» менялись игроки, тренеры, руководители, само «Динамо» меняло лиги, а лиги меняли название. Постоянной была лишь одна фигура — нападающий Владимир Завьялов, который провёл в составе бело-голубых почти всю карьеру. И уходить не собирается.

Дядька-наставник

— Владимир, как идёт отпуск? Для футбола в нём место есть?

— Отпуск проходит дома. Днём с дочкой вожусь, вечером уроки с сыном делаем. Для футбола место есть, конечно. В мини-футбол динамовцам лет пять назад играть запретили, хотя он был бы и не лишним, если нет противопоказаний. Зимой я играю в «Лиге.БРО» за «Снежный Барс», вот недавно даже помогал Антону Киселёву в тренировочном процессе. Пока он был с «Темпом» на турнире в Сочи, я его подменял. Но одновременно играть и тренировать не моё.

— А вообще как тебе в роли дядьки-наставника? «Лига.БРО» ведь турнир в первую очередь для молодых.

— Приятно, когда у ребят есть прогресс. Больше уже этому радуешься, а не своим успехам. За «Снежный Барс» играли Кирилл Чурсин и Максим Вернигор. В итоге первый попал в молодёжку «Сочи», второй — в наше «Динамо», то есть два человека оказались на новом уровне.

Поезд, самолет, стадион

— В каком настроении «Динамо» ушло в отпуск?

— В негативном. Затянулась неудачная серия, морально тяжело. Хочется победить, а не получается. Вообще, в прошлом году к зимней паузе у нас было на семь очков больше, и я даже знаю, где мы их сейчас недобрали. «Ладу-Тольятти» ни разу не обыграли и дома с командой «Торпедо-Миасс» сыграли вничью. Выиграй — и шли бы по графику прошлого года, хотя, конечно, разницы между седьмым-восьмым местом и одиннадцатым особой нет. Ещё в прошлом сезоне у нас было много разгромных поражений и побед со счётом 1:0 с невыразительной игрой. Сейчас есть неплохие матчи, но результата не добиваемся.

— В прошлом сезоне команда дебютировала в новой зоне. Сейчас уже в ней не так интересно?

— Интересно. Это полноценный чемпионат — 28 игр, много соперников. Гораздо лучше, чем зона «Восток» с шестью командами. Ну приезжали мы четыре раза за сезон в Читу — сколько ж можно?

— Куда на «Востоке» было тяжелее всего добираться?

— В Комсомольск-на-Амуре. Сначала едем в Новосибирск, оттуда пять-шесть часов самолетом до Хабаровска, дальше шесть часов по ужасной дороге — и вот нас встречает славный город Комсомольск-на-Амуре, в котором футбольное поле около тюрьмы.

— Сейчас с логистикой попроще?

— Да, либо самолетом с пересадкой летаем, либо поездом. Помню первый выезд прошлого сезона в Новотроицк и Оренбург. Двое суток ехали, по дороге выяснилось, что игра в Новотроицке отменена, поехали сразу дальше, в Оренбург. Мне в поездке столько времени тяжело, а кому-то нравится.

— Самая удачная и неудачная игра сезона для тебя?

— Первая кубковая. Забил, и в целом хорошо в атаке сыграли. А неудачная, скорее всего, в Екатеринбурге, где проиграли «Уралу-2» 1:4. В атаке ничего не создали.

Кобялко — как Месси

— Что-то позитивное, кроме выхода в элитный раунд Кубка России, было?

— Все равно понемногу прогрессируем. Изменили схему, перешли на игру в три защитника. Но начались кадровые проблемы. Основные защитники выбыли из-за травм, их позиции закрывают футболисты других амплуа. Ещё сказалась травма вратаря Богдана Карюкина. К его сменщику, Никите Зубчихину, претензий нет, но Богдан — это скала, в скольких матчах он нас вытаскивал.

— А в атаке что? Моменты ведь есть, но реализация подводит.

— За себя могу сказать, что супербомбардиром я никогда не был. Всегда на одном уровне, знаю свои плюсы и минусы, один из которых — реализация. Может, потому я во второй лиге и играю всю жизнь.

— Ты сказал про травму Карюкина. А как же уход Антона Кобялко?

— Конечно, это тоже немаловажный фактор, но больше психологический. О его уходе мы узнали на предыгровой тренировке перед матчем с «Факелом». И на следующий день безобразно сыграли, хотя на эмоциях могли и зацепить матч. Антон для нас был, как Месси для «Барселоны». Вселил уверенность, показал, что мы можем побеждать любого соперника. В Омске проигрывали, переломили игру, с «Амкаром» также, с «Тюменью» в Кубке. Я хоть и немолодой футболист, но тоже многому у него научился.

— Да, болельщики отмечали, что с приходом Кобялко и Завьялов стал играть лучше. Конкуренция подстегнула?

— Конкуренции у нас особой как не было, так и нет. Просто смотри: до меня мяч ещё не дошёл, а я уже слышу голос Кобялко, который обозначает, где находится и куда отдать передачу. Играю с кем-то другим в паре: пока мяч до меня идёт, мне надо поднять голову, увидеть партнёра, найти открытую зону, крикнуть ему, чтобы шёл туда, и только потом отдавать пас.

— Ты однажды на послематчевой пресс-конференции достаточно жёстко высказался о нашей молодёжи. Совсем всё плохо?

— Желание прогрессировать у ребят есть, но чего-то не хватает. Ещё мешает требование, согласно которому обязательно должно быть на поле несколько молодых футболистов определённого возраста. Когда этого не было, они должны были сами пробивать себе место в составе. А сейчас даже среди молодых конкуренции нет, тренер вынужден ломать голову, кого поставить, чтобы не усилить, а хотя бы обезопасить команду. Интересно, что потом эти ребята, когда перестают подходить под определение «молодой футболист», пропадают. В итоге нет конкуренции, не растёт общий уровень.

— Пацаны, услышав это, не обидятся?

— Да они в курсе, я и в глаза это могу сказать. Просто работать надо.

— И никто не спрашивает совета, не остаётся после тренировок?

— Почему? Тот же Егор Паршаков много времени уделяет подготовке, просит помочь. Он хочет прогрессировать, просто не всегда это получается так быстро, как хотелось бы. Но некоторые думают, что уже имеют всё.

— Ещё у главного тренера Суровцева появилось много хейтеров. Есть что сказать в его защиту?

— Да он и сам себя защитить может. Вообще, придёт кто-то другой — ситуация не изменится. Саму систему надо менять, футболистов приглашать. А так хоть Карпин приедет — разницы не будет. Играют-то футболисты, а когда у тренера выбора нет, откуда будет результат?

Не в деньгах дело

— Ты в «Динамо» с 2007 года, и, кроме нескольких лет в начале твоей карьеры, у клуба особых задач не было. Для тебя мотивация играть в чём? В зарплате?

— Явно не в ней, учитывая её уровень в нашей команде. Просто я люблю футбол, город, команду, болельщиков. Когда уже почувствую, что сил нет или кто-то выше уровнем придёт, задумаюсь об окончании карьеры.

— Кстати, все болельщики тебя называют Володя Завьялов, будто ты только недавно начал играть. Я как-то подумал: Володе-то уже 32 года, он один из ветеранов. Ты себя как ощущаешь?

— Так же, как и болельщики, — Володей Завьяловым. Хотя, конечно, непривычно, что кого-то из ребят в команде я на 14 лет старше, даже не все их разговоры уже понимаю. Но главное — что в душе.

— Ты же был в динамовской школе, потом оказался в «ВРЗ». Как начиналась твоя карьера?

— Юрий Ефимов собрал пацанов на поле 106-й школы, играли там. Потом мы почему-то стали называться «Динамо-Мария-Ра», у Ефимова было два возраста — ребята 1989 и 1990 годов рождения. Через какое-то время Ефимов младших оставил у себя, а старшие, и я в том числе, оказались в динамовской школе у Владимира Кривошеина. Я курсировал между первым и вторым составом, в какой-то момент обиделся, что в основной команде только на замену выхожу. На пару недель вообще бросил футбол, а потом друзья постарше пошли тренироваться на ВРЗ к Валерию Райгородскому, ну и я с ними. И к лучшему. Добрейшей души человек, доверял мне, ставил в состав, хотя я был младше других. И меня из нашей группы первого отправил во взрослую команду «ВРЗ». Там мужики за 500 рублей траву «выжигать» могли, пару раз по ногам получил — понял, как надо играть. Так что переход во взрослый футбол получился быстрым.

— Ты в «ВРЗ» не с Юрием Дюпиным был?

— В детстве с ним тренировался. Потом он на какое-то время бросил, а я во взрослую команду ушёл. После этого меня в «Динамо» позвали, а он как раз из армии вернулся и стал за взрослую команду «ВРЗ» играть. В детстве он лучше в поле смотрелся, чем в воротах. А в итоге стал одним из лучших вратарей страны. В форме себя держит, когда приезжает, смотрю на него — худой, подтянутый.

— Ты вроде тоже без лишнего веса.

— У меня к нему склонности нет, я ем всё подряд, если пару кг наберу, сгоню быстро. А Дюпин как приезжает, постоянно про правильное питание рассказывает.

— В профессиональном футболе ты дебютировал в Прокопьевске за «Шахтер»?

— Да. Из «ВРЗ» меня в 2007 году пригласили в «Динамо», а затем сразу же отправили в Прокопьевск. Там и доказывал своё право на футбольную жизнь. «Шахтёр» занял последнее место, но я забил шесть мячей. А «Динамо» как раз победило во второй лиге и поднялось в ФНЛ. Я думал, меня опять в аренду отправят, но неожиданно перед Новым годом Александр Дорофеев вдруг спросил, как настрой, готов ли я в Турцию на сборы ехать. Я, если честно, вообще думал, что он меня не знает. Ещё и загранпаспорта у меня не было. Но сделали быстро. Так что за «Динамо» я дебютировал в ФНЛ. Для команды тот сезон сложился неудачно, но я играл достаточно, чемпионат был сильный, много выездов. Для 18-летнего парня это особо интересно.

—Ты же наверняка думал, что в ФНЛ ещё вернёшься?

— Конечно. Амбиций было много, плюс подружился с Артёмом Самсоновым, который сейчас в «Торпедо». Он сказал, что найдём агента и подберём варианты в первой лиги. Агента нашли, подписали договор, потом он пропал. С тех пор вера в них тоже пропала, я почти всю карьеру провёл в Барнауле, о чём и не жалею.

— На сезон из «Динамо» ты всё же уходил в «Якутию».

— Тогда интересно получилось. Мы же каждый год подписываем новые контракты на сезон. И вот вызывает меня гендиректор Виктор Сигарев и говорит, что берут нового нападающего, Влада Аксютенко, играть я буду мало, поэтому, если останусь, зарплату урежут в два раза. А это по семейному бюджету сильный удар. Причём и главный тренер Олег Яковлев, и Суровцев, который тогда был помощником, меня поддерживали, но Сигарев был непоколебим. В итоге мне нашли вариант в «Якутии». Это тоже полезно — понял, что, кроме «Динамо», могу играть и забивать где-то ещё. Грустно только было, когда в Барнауле в том сезоне оказалась нехватка нападающих. Потом «Якутия» развалилась, и я вернулся в «Динамо».

— Ты не ушёл из «Динамо», даже когда команда потеряла профессиональный статус.

— У меня тогда был непростой период. В предшествующем этому сезоне «Динамо» тренировали Геннадий Бондарук и Михаил Путинцев, и после первой части чемпионата они сказали, что в команде меня не видят. После зимней паузы Бондарук контракт расторг, остался Путинцев, который мнения не изменил. Причём в этом случае руководство было за меня, но… На сборы меня не взяли, я приходил, отмечался, что не прогуливаю, потом — хочешь, домой иди, хочешь — в тренажёрку. А вечером тренировка с молодёжным составом — хоть это не запретили. После сезона команда потеряла профессиональный статус, нескольким ребятам предложили остаться, провести сезон в любителях. Для меня это было полезно, голову на место поставил.

— Кстати, ты в интервью как-то рассказывал о проблемах с режимом в начале карьеры. Что имел в виду?

— Да элементарно — легко мог в клуб сходить ночью перед тренировкой. С возрастом понимаешь, что можно, что нельзя. А тогда в голове сидит, что всё можешь и умеешь, а потом утром приходишь на тренировку, и оказывается, что не можешь.

— Евгений Щербаков и Александр Яркин рассказывали, как их в городе узнавали. А тебя?

— Они в «Динамо» начинали раньше, в середине двухтысячных. Тогда у ребят действительно была популярность. Я дебютировал чуть позже, такого успеха, как у них, не было, девчонки у дома не поджидали. Но тоже узнавали. Недавно забирал в магазине заказ, супруг девушки, которая его выдавала, увидел меня и говорит: «О, это же Завьялов».

— Ты в «Динамо» при ком только ни играл — Дорофеев, Иромашвили, Яковлев, Арефин, Шишкин… Кто больше запомнился?

— Иромашвили, конечно. Уникальный человек. Он ко мне хорошо относился, можно сказать, любимчиком у него был. Читал, как Кирилл Суслов (играл за «Динамо» в сезоне-2011/12. — Прим. авт.) рассказывал в интервью, что его Иромашвили просил в магазин сбегать. Не исключаю, что он преувеличивает. Иромашвили с юмором был, может, в шутку сказал, а Суслова задело — парень с амбициями, из Москвы как-никак. Иромашвили мог пошутить прямо реально смешно. У нас ещё тогда был Сергей Кормильцев, тоже за словом в карман не лез, вот они и дополняли друг друга.

— А в футбольном плане с Иромашвили как?

— Никак. Он прежде всего менеджер: пригласить кого-то, договориться. При нём в «Динамо» оказались Ашветия, Абрамидзе. А тренировочный процесс лежал на других.

Забил Акинфееву? Ну и что

— Володя, сам понимаешь, не могу не спросить тебя про гол Акинфееву, но подозреваю, что тебе это уже надоело.

— Вот-вот. К тебе ехал, думал, что ответить, если спросишь. Что особо рассказывать? Ты же знаешь, та товарищеская игра с ЦСКА возникла случайно, и забил я при счёте 0:7. Конечно, гол красивым получился, но что им хвастаться. Вот Саша Ерохин столько лет на высшем уровне играет, забивает — ему есть чем хвалиться. А мне зачем? Хотя, конечно, интересно: столько лет за «Динамо» играю, забивал многим, а помнят ЦСКА.

— Кстати, ты следишь за своей статистикой?

— Приходится, мой хороший друг Рома Труханович (футбольный арбитр. — Прим. авт.) подначивает. В российской истории лучший бомбардир «Динамо» — Анатолий Панченко, более 60 голов. И вот Рома постоянно говорит, что мне надо обгонять. Недавно прислал новые данные, у меня вроде бы 57 голов за «Динамо». Осталось немного. Может, если бы не этот факт, то и не следил бы.

Панченко об этой гонке знает?

— Да. Говорит, что будет рад, если я его обгоню. Забавно, что у нас с ним день рождения в один день — 7 апреля, только с разницей в 20 лет. Видимо, хорошие нападающие в Барнауле раз в 20 лет рождаются (смеется).

Справка: Владимир Завьялов за барнаульское «Динамо» в первенствах ПФЛ, ФНЛ-2 и Кубках России провел 257 матчей, забил 57 голов (в нынешнем сезоне — 22 игры, 6 голов). За ФК «Шахтёр» провел 30 матчей, 6 голов, за «Якутию» — 21 матч, 5 голов.
Анатолий Панченко за «Динамо» в первенствах ПФЛ сыграл 293 матча, забил 64 гола (с 1993 по 2003 годы). Также Панченко сыграл за «Динамо» два матча в Кубке РСФСР (1 гол).

Источник: «Вечерний Барнаул». Автор: Ярослав Махначев

Последние новости

Гарик Геворгян: об армянской культуре и планах Союза армян Алтайского края на 2024 год

Первые армяне приехали в Алтайский край задолго до революции, но более крупные волны переселения произошли позже.

Молодогвардейцы Алтайского края продолжают оказывать помощь подшефным семьям мобилизованных военнослужащих

Активисты Новоалтайского городского местного отделения МГЕР навестили маму мобилизованного военнослужащего, семью которого ранее взяли под шефство.

Барнаульские школьники посетили хлебокомбинат «Алтайские закрома»

Комитетом по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда совместно с комитетом по образованию города Барнаула продолжается работа по проведению экскурсий школьников на промышленные предприятия города.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *