29.07.2023

Поезда – на первый путь

Депутаты Заринского городского собрания по роду своей деятельности сталкиваются с разными вопросами, с которыми к ним обращаются жители города.

Депутаты Заринского городского собрания по роду своей деятельности сталкиваются с разными вопросами, с которыми к ним обращаются жители города. Если это проблемы местного значения, то депутаты вправе подключить все имеющиеся у них ресурсы, обратиться в администрацию города, предпринимателям или руководителям учреждений, чтобы помочь человеку. И у них это получается.  Но, к сожалению, есть ситуации, где депутаты бьются в «закрытые» двери на протяжении многих лет, а выхода так и не находят. Об одной из таких ситуаций мы и расскажем.

Эта история началась год назад. К депутату Заринского городского Собрания Сергею Дисюну обратилась жительница первого микрорайона с просьбой посодействовать в решении вопроса подачи пригородных поездов, проходящих через станцию «Заринская», на первый путь от перрона.

Жительница города пояснила, часть поездов, который следуют из Заринска и обратно – уходят с первого пути и приходят туда же. Проходные, следующие на Артышту, Тягун, Аламбай – пребывают и убывают с 6-7 путей. Это вызывает сложности для некоторых пассажиров. Лицам преклонного возраста, с крупногабаритным багажом или колясками, маломобильным гражданам, людям с ограниченными возможностями здоровья тяжело преодолевать подъем по лестнице на мост. При этом первый путь в данный момент всегда свободен. Так почему нельзя пустить электропоезд туда? 

Этот вопрос жители города поднимали не раз. Маломобильные граждане с трудом преодолевают расстояние от седьмого пути до железнодорожного вокзала и обратно. Поток людей большой, все толкаются, спешат. В нескольких метрах проезжают грузовые поезда, что тоже вызывает дискомфорт. Но решение так и не нашлось.

Сергей Александрович, начав разбираться в данном вопросе, первым делом обратился к начальнику железнодорожной станции Заринска. Ему важно было прояснить ситуацию и понять, возможно ли решить эту проблему на местном уровне.

Ответ не заставил себя долго ждать. Евгений Задремайлов, начальник железнодорожной станции «Заринская», дал письменный ответ. Он сообщил:

«На станции «Заринская» для безопасного и беспрепятственного пропуска пригородных и пассажирских поездов имеется всего три специализированных пути – 1, 6 и 7 от перрона. Они оборудованы необходимыми устройствами для выполнения безопасной посадки – высадки пассажиров. Согласно действующей технологии работы станции и имеющегося путевого развития пригородные электропоезда, следующие в направлении станций Смазнево, Голуха, Тягун, Аламбай, Артышта-II, поезда пропускаются преимущественно по седьмому пути от перрона, так как в условиях пропуска грузового вагонопотока в направлении станции Алтайская прием электропоездов на первый от перрона путь вызывает враждебность маршрутов следования поездов. Такая враждебность создает дополнительные задержки поездов, может быть нарушена безопасность движения, что может привести к сбою графика движения электропоездов. Дежурно-диспетчерский аппарат станции «Заринская» организует движение поездов с минимальными дополнительными задержками и максимально достигаемым комфортом для пассажиров. При возможности недопущения срывов в движении поездопотоков пропуск пассажирских и пригородных поездов осуществляется исключительно по первому пути от перрона».

В личной беседе депутату пояснили, что единый график движения составляется в конце года и действует весь следующий. В нём закладывается расчётное время в пути всех пассажирских поездов. Изменить его просто потому, что кто-то так захотел, в одночасье невозможно. На это нужно время и веские причины. Но надо понимать, что это повлечет за собой ряд сложностей, которые коснутся не только станции «Заринская», но и других территорий, а их немало…

Эта история продолжилась в этом году. В начале лета от горожан поступило обращение к депутату Заринского городского собрания – Елене Пугачевой. Заринцы вновь негодовали, почему, когда первый путь свободен, они вынуждены преодолевать такой сложный путь через мост, чтобы сесть в электропоезд?     

Собрав всю имеющуюся информацию, полученные ранее ответы, депутаты написали обращение к начальнику Западно-Сибирской железной дороги. Ответили им быстро. РЖД выступили с предложением провести встречу.

10 июля Татьяна Цеберябая, председатель Заринского городского Собрания депутатов, Сергей Дисюн и Елена Пугачева, депутаты, встретились с заместителем начальника железной дороги по Алтайскому территориальному направлению —  Андреем Александровичем Кульдишовым и обсудили данную проблему.

— Нам была представлена презентация, которая содержала информация по статистике движения поездов, количеству пассажиров, какие поезда приходят на первый путь, а какие нет, и почему нельзя подать поезд на первый путь в том или ином случае. Ответ был исчерпывающим. Изменить график движения поездов не представляется возможным.

При этом руководство РЖД пояснило, что для маломобильных гражданах доступна бесплатная услуга при посадке и высадке, с одной оговоркой —   не менее чем за 24 часа необходимо сообщить дежурному по станции, что пассажир прибудет на станцию и ему необходима будет помощь. Как показывает практика, такой услугой пользуются некоторые пассажиры.   За 6 месяцев этого года поступило около 30 заявок, — рассказал Сергей Александрович.

Депутаты понимали, что ответ может быть именно таким. Поэтому заранее проработали и другие варианты решения, которые озвучили в разговоре.  

— Мы предложили руководство РЖД рассмотреть возможность установки лифтов для нашего пешеходного моста на станции «Заринская», который бы отчасти решил проблему, — рассказал депутат.

Сергей Александрович пояснил, подобная практика уже существует. Причем ни где-то далеко, а рядом с нами. В прошлом году на  станции Бочаты в  Кемеровской области был открыт новый пешеходный мост. Строение выполнено с  учетом всех современных требований безопасности, а  также доступности для  маломобильных групп населения. Мост представляет собой два параллельно расположенных пролетных строения, соединенных между собой переходом. Сходы оборудованы направляющими желобами для  удобства пассажиров с  колясками и  тележками. Доступ маломобильных граждан обеспечивается тремя подъёмными лифтами, установленными в  отапливаемых шахтах. Для  поддержания температуры в  тамбурах перед  лифтом и  для  защиты от  потоков наружного воздуха установлены воздушно-тепловые завесы. Габариты лифтов позволяют свободно разместиться человеку в  кресле-каталке с  сопровождающим. В  проекте применены подъёмные платформы с  плавным ходом и  малым уровнем шума.

На встрече руководство РЖД пояснило, что строительство лифтов – мероприятие дорогостоящее. Затраты идут на обследование моста, составление проектно-сметной документации, экспертизу, строительство, приемку и обслуживание объекта. При этом сотрудники РЖД сделали такую ремарку: согласно Федеральному закону № 17-ФЗ от 2003 года «О железнодорожном транспорте в РФ» проектирование железнодорожных сооружений возможно не только за счет средств ООО «РЖД», но также бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и инвестиций. Другими словами, если бы какой-то бюджет взял на себя бремя расходов на строительство лифтов, они бы их поддержали.

— Мы все понимаем, что строительство лифтов – это большие вложения, решить этот вопрос в одночасье невозможно. Необходимо проработать его, обговорить, просмотреть возможные варианты. В любом случае мы попробуем найти выход, — подчеркнул Сергей Дисюн.

Пока данный вопрос поставили на паузу. На очередном заседании Заринского городского Собрания депутатов, он будет поднят вновь. Депутаты, занимающиеся этой темой, дадут подробные разъяснения, предоставят ответы руководства железной дороги по Алтайскому территориальному направлению, представят варианты решения сложившейся ситуации и, возможно, совместно примут какое-то решение.

Евгения Моргунова.

Последние новости

Школьникам и студентам рассказали, как улучшить память и работу мозга

Фото: Unsplash.com В ведомстве отметили, что питание молодых людей должно быть разнообразным.

Почти четверть жителей Алтайского края страдают от повышенного давления

О том, как предотвратить гипертонию и бороться с ней, рассказала главный кардиолог Алтайского края Анна Ефремушкина С 13 по 19 мая Министерством здравоохранения Российской Федерации проводится Неделя профилактики повы

В АКЗС обсудили, как поддержать развитие добровольчества

В Алтайском краевом Законодательном Собрании прошел круглый стол «О мерах государственной поддержки волонтерства и волонтерских организаций», инициированный фракцией «Справедливая Россия - За правду».

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *