Не запутаться в номерах. Куда звонить бурлинцам в случае беды?
Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) успешно работает в Бурлинском районе уже несколько лет.
Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) успешно работает в Бурлинском районе уже несколько лет. К сожалению, сотрудники службы периодически сталкиваются с ложными вызовами. Зачастую это связано с тем, что граждане не знают, в каких случаях нужно звонить по номеру 112, а когда – нет. В нашей статье в формате «вопрос-ответ» мы дадим ответы на самые частые вопросы, касающиеся работы ЕДДС.
Что такое «система 112»?
Система 112 – создана для информационного обеспечения вызова экстренных оперативных служб по принципу одного окна. Кроме того, эта служба позволяет ускорить реагирование и улучшить взаимодействие оперативных служб при обращении заявителей в экстренных ситуациях.
Система экстренных вызовов по единому номеру 112 работает на всей территории Алтайского края. Набрать его можно со стационарного или мобильного телефона любых сотовых операторов. Кроме того, на номер 112 можно позвонить с телефона без сим-карты и даже из местности, где отсутствует сотовый оператор владельца сим-карты. Все звонки на этот номер бесплатные.
В каких случаях нужно звонить по номеру 112?
Номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, единой дежурно-диспетчерской службы (по вопросам ЖКХ и жизнеобеспечения населения), а также службы «Антитеррор».
Когда по номеру 112 звонить НЕ нужно?
Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость. Количество шутников резко возрастает в дни школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. Однако даже взрослые позволяют себе обращаться по номеру экстренного реагирования «112» за справочной информацией о погоде, ограничениях движения на дорогах в зимний период, об отмене занятий в организациях образования и т.п.
Пожалуйста, НЕ звоните по телефонному номеру «112»:
• из любопытства;
• для проверки телефона;
• если нет угроз жизни, здоровью, имуществу и правопорядку.
Помните, что служба 112 никуда не выезжает, а лишь направляет ваши сообщения экстренным службам. Служба 112 НЕ является справочной службой.
Пока специалист службы 112 ведет с Вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи. Потерянная минута работы может стоить кому-то жизни!
Что может быть за ложный вызов в системе 112?
Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей.
Если ложный вызов совершил подросток, то дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к детям меры воспитательного характера, а родители нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Это подразумевает наложение штрафа, подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
Также ответственность может наступить по статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий». В этом случае нарушителю грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.
Как правильно передавать сообщения в системе 112?
Для направления к Вам экстренных служб оператору необходимо знать что и где случилось. Также помимо адреса и сути происшествия, оператор спросит Ваши Ф.И.О. и контактный номер телефона.
Перед тем, как набрать телефонный номер, ответьте про себя на эти вопросы. Набирая телефонный номер, успокойтесь.
Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, оператор Вам поможет.
Оператор лишних вопросов не задает. Все вопросы наработаны годами практической работы и задаются в целях сокращения времени оказания помощи. Кроме того, не повышайте голос, это ухудшает качество связи.
Если Вам кажется, что разговор с оператором слишком долгий, помните, что направление экстренной помощи происходит во время разговора с Вами. Вы еще разговариваете с оператором, а экстренные службы уже следуют на место происшествия.
Можно ли звонить в экстренные службы напрямую?
Да, конечно. Кроме привычных номеров «01», «02», «03», которые набираются со стационарных аппаратов, можно звонить с мобильных телефонов (вне зависимости от оператора):
- служба спасения (пожарная охрана) - 101;
- полиция - 102;
- скорая помощь - 103.
Наталья Земских,
начальник ЕДДС
Бурлинского района
Последние новости
Более 60 жителей микрорайона «ВРЗ» провели первичное медицинское обследование
Сегодня, 15 января, Совет ТОС микрорайона «ВРЗ» и Краевой центр медицинской профилактики организовали для жителей «День здоровья».
Любителям зимней рыбалки напомнили меры предосторожности на льду
Специалисты штаба по делам ГОЧС администрации Октябрьского района сегодня, 15 января, провели профилактические беседы на территории Гребного канала с любителями зимней рыбалки о соблюдении мер предосторожности на льду,
Уважаемые сотрудники и ветераны органов следствия!
Примите поздравления с профессиональным праздником – Днем образования Следственного комитета Российской Федерации!
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований