Знакомьтесь: Светлана Владимировна Бросалина - учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №101»!
Профессиональный путь Бросалиной Светланы Владимировны после окончания Бийского педагогического государственного университета имени В.М.Шукшина начался в лицее №101.
Профессиональный путь Бросалиной Светланы Владимировны после окончания Бийского педагогического государственного университета имени В.М.Шукшина начался в лицее №101. И за 14 лет плодотворной работы учитель прошел путь от молодого педагога до педагога-наставника. Бросалина С.В. имеет опыт в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, программ на базовом и углубленном уровне, программ внеурочной деятельности, направленных на повышение экологической культуры обучающихся, подготовке победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Бросалина Светлана Владимировна является куратором кафедры естественных наук, технологии и ОБЖ, проводит методическую и аналитическую работу, принимает активное участие в инновационной деятельности лицея.
Наставничество – важный и ответственный этап в профессиональной деятельности Светланы Владимировны. Интересны ее размышления о роли наставника: «Философы с давних времен пытались определить основные задачи деятельности наставника. Например, Сократ главной задачей наставника считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося. В начале XX века о проблемах наставничества размышлял К. Д. Ушинский. Он считал, что нельзя гордиться своей опытностью, высчитывая по пальцам годы своей воспитательной деятельности. Нельзя быть убежденным, что профессиональный опыт компенсирует полное отсутствие теоретической подготовки. Теоретические знания и опыт должны дополнять друг друга, но не замещать. Таким образом, профессиональная адаптация личности напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника. И я согласна с позицией К.Д.Ушинского. Меня радует, что наставничеству как методу и способу адаптации молодого учителя сейчас уделяется большое внимание. Наставник должен стремиться помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессии, а также адаптироваться к содержанию, условиям, организации и режиму труда, к коллективу. Считаю, что успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения учителя к своей деятельности. Не менее важным является тот факт, что для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции, так как наставник должен быть настоящим подвижником, обладать глубокими знаниями в области педагогики». Сотрудничество педагога-наставника и молодого учителя Асадовой Натальи Романовны, студента Алтайского государственного педагогического университета, складывается плодотворно. «Молодые специалисты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Передо мной возникло много задач, с которыми помогла справиться мой педагог-наставник. Под её руководством была разработана рабочая программа и проведён первый урок и его анализ. Также я посетила урок педагога-наставника, поняла, как необходимо организовать класс, как правильно распределить время на всех этапах урока, какие методы и формы работы лучше использовать для повышения эффективности и результативности урока. Считаю, что организация наставничества - эффективный способ повышения компетентности молодых учителей», - утверждает педагог, только начинающий свой профессиональный путь.
Наставничество – важный и ответственный этап в профессиональной деятельности Светланы Владимировны. Интересны ее размышления о роли наставника: «Философы с давних времен пытались определить основные задачи деятельности наставника. Например, Сократ главной задачей наставника считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося. В начале XX века о проблемах наставничества размышлял К. Д. Ушинский. Он считал, что нельзя гордиться своей опытностью, высчитывая по пальцам годы своей воспитательной деятельности. Нельзя быть убежденным, что профессиональный опыт компенсирует полное отсутствие теоретической подготовки. Теоретические знания и опыт должны дополнять друг друга, но не замещать. Таким образом, профессиональная адаптация личности напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника. И я согласна с позицией К.Д.Ушинского. Меня радует, что наставничеству как методу и способу адаптации молодого учителя сейчас уделяется большое внимание. Наставник должен стремиться помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессии, а также адаптироваться к содержанию, условиям, организации и режиму труда, к коллективу. Считаю, что успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения учителя к своей деятельности. Не менее важным является тот факт, что для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции, так как наставник должен быть настоящим подвижником, обладать глубокими знаниями в области педагогики». Сотрудничество педагога-наставника и молодого учителя Асадовой Натальи Романовны, студента Алтайского государственного педагогического университета, складывается плодотворно. «Молодые специалисты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Передо мной возникло много задач, с которыми помогла справиться мой педагог-наставник. Под её руководством была разработана рабочая программа и проведён первый урок и его анализ. Также я посетила урок педагога-наставника, поняла, как необходимо организовать класс, как правильно распределить время на всех этапах урока, какие методы и формы работы лучше использовать для повышения эффективности и результативности урока. Считаю, что организация наставничества - эффективный способ повышения компетентности молодых учителей», - утверждает педагог, только начинающий свой профессиональный путь.
Последние новости
Тайны Архангельска: Город с богатой историей и культурным наследием
Архангельск - это не просто город, а настоящая сокровищница историй.
Новые достижения в области здравоохранения: борьба с болезнями
Инновационные методы лечения и профилактики болезней становятся доступны для населения.
Культурное событие года: концерт в Москве
Московский концерт собрал тысячи зрителей и стал настоящим праздником музыки.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Борисоглебске на выгодных условиях