"Вечерний Барнаул": Как создают самый большой в Алтайском крае мурал на стене общежития АГАУ
Сайт городской газеты "Вечерний Барнаул" опубликовал материал известного журналиста Светланы Ермошиной о том, как продвигается работа по созданию мурала на стене общежития № 4 Алтайского государственного аграрного университета,
Сайт городской газеты "Вечерний Барнаул" опубликовал материал известного журналиста Светланы Ермошиной о том, как продвигается работа по созданию мурала на стене общежития № 4 Алтайского государственного аграрного университета, приуроченного к 80-летию вуза.
На торцевой стене «Пентагона» ― общежития № 4 Алтайского аграрного университета ― наполовину готов красочный мурал, который станет самым крупным в Алтайском крае.
Проект реализуется Алтайским государственным аграрным университетом совместно с региональным управлением молодёжной политики и реализации программ общественного развития. На торцевой стене 13-этажного общежития № 4 аграрного вуза на перекрёстке улицы Молодёжной и проспекта Красноармейского скоро появится масштабное изображение.
― Это подарок Алтайскому ГАУ к 80-летнему юбилею, который наш университет будет отмечать в декабре, ― прокомментировал событие ректор вуза Николай Колпаков . ― До начала 2000-х годов наше общежитие было самым высоким зданием в городе наряду с гостиницей «Барнаул». Поэтому знаменательно, что самый большой мурал в крае будет именно здесь. Кроме того, надеемся, что яркое динамичное граффити станет хорошим стимулом интереса молодёжи к аграрным профессиям.
― Мы сошлись во мнении, что образ девушки со снопом пшеницы ― яркий, красивый ― будет лучшим вариантом. Хлеб ― это один из символов Алтайского края, который гармонирует с учебным профилем аграрного университета, ― отметила на официальной церемонии старта работ Екатерина Четошникова, начальник управления молодёжной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края.
Эскиз разработан барнаульским художником Иваном Ильющенко , он же и разрисовывает стену здания. Первый штрих он сделал 6 сентября, но этому предшествовала кропотливая работа. Два месяца ушло на то, чтобы придумать образ, создать эскиз, при этом автор даже работал с фотографом и моделями в фотостудии. Стену подготовили, загрунтовали, чтобы краска ложилась надёжно.
Кстати, Иван ― внук экс-ректора АГАУ Юрия Фёдоровича Загороднева, который руководил вузом в 1997-2004 годах.
― Мой дедушка всю жизнь проработал в «сельхозе», поэтому для меня этот проект много значит. Это большая ответственность и перед городом, и перед собой, и перед родственниками из аграрного университета, ― признаётся Иван. ― Эскиз рождался и утверждался долго. Изначально я хотел нарисовать своих детей, были эскизы с детскими лицами. Но так как объект находится на улице Молодёжной, более уместна девушка. В моих работах часто фигурирует изображение моей жены, и здесь тоже можно узнать её. Мне приятно рисовать знакомых людей, которые меня впечатляют.
Если стена не такая большая, эскиз можно нанести на неё с помощью проектора. Но эту работу художник переносит по квадратикам: бумажный эскиз расчерчен пропорционально размеру плит на этажах, плюс отдельные сложные фрагменты дополнительно поделены на более мелкие квадратики. Аналогично делится на квадраты пространство стены, и вот, деталь за деталью, на поверхности вырисовывается рука, держащая сноп пшеницы.
Сейчас широкий подвесной подъёмник возит художника вверх-вниз по одной половине здания. Когда левая часть изображения будет полностью готова, технику закрепят на правой части. Пространство между окнами тоже будет прокрашено.
Когда Иван ходит по тележке, она покачивается, и несмотря на страховочные тросы становится страшно за мастера. Сам он к таким работам уже привык.
― Когда с Николаем Замятиным работали на Павловском тракте, на 18-этажных домах, мне становилось ужасно страшно уже в районе пятого этажа, ― вспоминает Иван Ильющенко . ― А потом даже для развлечения обедали на самом верху и смотрели с высоты на 12-этажки. Сейчас на высоте не страшно. Когда рисуешь, не думаешь об этом.
Иван называет свою работу монументальной живописью.
― Я не знаю, почему все употребляют слово «мурал». Это испанское слово, обозначающее все ту же монументальную живопись, роспись фасадов, ― объясняет он.
Художник пользуется аэрографом, поэтому расход краски не очень большой, слои тонкие по сравнению с нанесением валиком. На данный момент ушло примерно 30 литров краски. Всего на фасад такой площади должно понадобиться около 70 литров.
― Скорее всего, больше всего времени уйдет на прорисовку лица, это самая детализированная и трудоёмкая часть. Но эта работа мне в удовольствие. Вот небо мне не так приятно красить: однотонное пятно занимает два этажа, над ним неинтересно работать, ― улыбается автор.
Последние новости
Почетное звание для профессора из Алтайского края
Елена Хрусталева получила высокую награду за свои достижения в медицине.
Обсуждение муниципальной программы в Барнауле
В городе прошла встреча, посвященная реализации программы «Формирование современной городской среды».
Новые изменения в законодательстве России
Обновления в федеральных законах касаются различных сфер жизни.
Исследуйте Красоту Беларуси
Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля