О СОВЕРШЕНИИ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с положениями действующего законодательства наряду с нотариусами на совершение некоторых нотариальных действий уполномочены должностные лица местного самоуправления.

В соответствии с положениями действующего законодательства наряду с нотариусами на совершение некоторых нотариальных действий уполномочены должностные лица местного самоуправления. Согласно статьям 1 и 37 Основ законодательства Российской Федерации
о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 к их числу относятся глава местной администрации поселения, специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления.

Необходимость дополнительного обеспечения нотариальными услугами обусловлена своевременным оказанием нотариальных услуг сельским жителям, которым не требуется выезжать за пределы своего населенного пункта в районный центр к нотариусу, а также значительной разницей в стоимости услуг, оказываемых органами местного самоуправления и нотариусами, занимающимися частной практикой, поскольку должностные лица муниципалитетов не взимают какой-либо дополнительной платы за составление проектов документов и выполнение технической работы.

Компетенция должностных лиц местного самоуправления по совершению нотариальных действий значительно меньше компетенции нотариусов.

Обратившись в местную администрацию, лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах, могут получить следующие нотариальные действия:

удостоверить доверенность, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом; принять меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества; засвидетельствовать верность копий документов и выписок из них; засвидетельствовать подлинность подписи на документах; удостоверить сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; удостоверить факт нахождения гражданина в живых; удостоверить тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи; удостоверить факт нахождения гражданина в определенном месте; удостоверить тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии; удостоверить время предъявления документов; удостоверить равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе; удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу.

Управление Минюста России по Алтайскому краю (далее - Управление) осуществляет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных должностных лицах местного самоуправления, совершающих нотариальные действия.

По результатам проведенного Управлением обобщения деятельности органов местного самоуправления сельских поселений Алтайского края, осуществлявших нотариальную деятельность в 2022 году, установлено, что в настоящее время на территории Алтайского края из 618 администраций сельских поселений 56 муниципальных районов края приняли полномочия по осуществлению нотариальных действий 357 должностных лиц 250 сельских поселений из 33 районов Алтайского края.

Уполномоченными лицами органов местного самоуправления совершено 4411 нотариальных действий, что на 21,8% меньше чем в 2021 году (5640).

Ежегодно самыми востребованными видами нотариальных действий являются: удостоверение доверенностей, свидетельствование верности копий документов или выписок из них и свидетельствование подлинности подписи на документе.

Так, в 2022 году удостоверено доверенностей – 3511, засвидетельствована верность копий документов – 509, засвидетельствована подлинность подписи на документах – 377.

Сведения о должностных лицах местного самоуправления, наделенные правом совершения нотариальные действия, размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет в разделе «Деятельность», подразделе «Нотариат», подразделе «Сведения о должностных лицах органов местного самоуправления, совершающих нотариальные действия».

Дополнительную информацию по вопросам совершения нотариальных действий должностными лицами сельских поселений можно получить в отделе по вопросам адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления по телефону (3852) 56-05-48.

Последние новости

Солидарность в действии: 80 тонн помощи бойцам из Барнаула

Груз отправлен в зону СВО в день народного единства

Сайты судов РФ начали частично работать снова

Частичное восстановление работы судебных сайтов в России стало важным шагом для пользователей.

День приема граждан в Барнауле

Прокуратура города приглашает жителей на личный прием.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ржеве

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *