Как получить страховое возмещение по КАСКО? Сроки, условия, причины отказа

Как получить страховое возмещение по КАСКО? Сроки, условия, причины отказа

Как показывает опыт, получить выплаты по КАСКО иногда бывает непросто. Страховые компании часто прибегают к разным уловкам, чтобы либо уменьшить сумму выплат, либо вовсе избежать их. В связи с этим, как можно обезопасить себя от подобных неприятностей? Что нужно учитывать при составлении договора? И как правильно действовать, если появился страховой случай?

КАСКО - это страхование автомобилей, которое является добровольным. И если вы решите его купить, то сможете защитить себя практически от любых неприятностей, связанных с вашим автомобилем. Будь то угон, частичные повреждения или полная гибель транспортного средства.

Однако, статистика говорит о том, что на многие запросы на выплаты КАСКО часто дают отказ. В этом можно винить не только страховые компании, которые придумывают различные уловки, чтобы не выплачивать клиентам полную сумму, но и самих страхователей, которые не внимательно читают условия договора и неправильно действуют при возникновении страхового случая.

Поэтому перед тем, как заключить договор КАСКО, нужно хорошо изучить все условия страхования и удостовериться, что вы понимаете, что в них написано. И конечно, необходимо знать, как правильно действовать, если случилось непредвиденное.

Отказы в выплате компенсации по КАСКО могут быть связаны с несколькими ситуациями. В частности, если застрахованный нарушил правила дорожного движения, например, сильно превысил скорость, проехал на красный свет или управлял транспортом в состоянии опьянения, то страховая компания может отказать ему в выплате. Стоит отметить, что по ПДД страховая компания вправе требовать исправности автомобиля, подтвержденной техосмотром, поэтому, если авария произошла на автомобиле, который не прошел осмотр, застрахованный должен доказать, что неисправность не была причиной происшествия.

Также страховая компания может отказать в выплате, если застрахованный неправильно поступил во время страхового случая, например, написал заявление о претензиях ни к кому, что лишает ее права на суброгацию и делает невозможным взыскание ущерба с виновника. Важно задуматься и не подписывать документы находясь в стрессовом состоянии, постараться успокоиться и просмотреть ситуацию здраво.

Еще одна ситуация, когда может быть отказ в выплате компенсации, связана с тем, что застрахованный не вызвал полицию или ГИБДД в тот момент, когда случилась авария или обнаружил повреждения на машине. В этом случае страховая компания может подозревать заявителя в мошенничестве, а также не выплатить компенсацию, если повреждения не совпадут с заявленными обстоятельствами.

Избежать отказа в выплате компенсации можно, если не осуществлять никакого ремонта автомобиля до проведения экспертизы, внимательно ознакомиться с договором и правилами страхования, прояснить для себя все моменты и попросить об исключении или новой формулировке пунктов, которые не соответствуют Гражданскому кодексу РФ.

Важно также учитывать, что оставленные в салоне документы на машину или ключи зажигания повышают вероятность угона, но на суде чаще всего выносится решение в пользу страхователя, и страховой компании приходится выплачивать страховую сумму. Однако, если в договоре есть пункт о необходимости предоставления постановления о приостановлении производства по уголовному делу или непонятных формулировок, стоит задуматься о возможности их исключения.

В целом, для того, чтобы страховая компания действовала в интересах застрахованного, необходимо проявлять ответственность и грамотность при оформлении документов и возникновении страхового случая. Внимательность, осмотрительность и правильные действия помогут избежать отказа в выплате компенсации по КАСКО.

KASKO: Conditions of Payouts and Insurance Rules

KASKO: Conditions of Payouts and Insurance Rules

Processing an Insurance Claim:

  • Call the appropriate authorities depending on the nature of the incident. This may include traffic police, the police, or the emergency services.
  • Do not move or touch the vehicle.
  • Do not attempt to resolve the issue with the opponent on your own as it may be seen as insurance fraud.
  • Carefully read the traffic police report to consider all the incident details.

By the way, when capturing the insurance claim on traffic surveillance cameras, it is important to specify this in the report and record the camera's name and number.

After the Incident:

  • Contact your insurance company and inform them about the event. You should provide the signs of an insurance claim.
  • Provide a complete set of documents, including the claim form and a certificate from the police or other competent authorities confirming the occurrence of the insurance claim. Make sure to keep copies of the documents with a date stamp.
  • Allow the expert from the insurance company access to the damaged vehicle for examination. Find out in advance which organization is conducting the examination and if it is possible to obtain a copy of the inspection report.
  • Once the insurer receives all the documents, verify the case number, registration date, and review period.
  • Follow up and do not wait until the review period expires.

If You Disagree with Something:

  • If you have a damage certificate, you can challenge the decision of the expert commission in court or by other means.
  • If there is a delay in compensation payment, write a claim to the insurance company demanding payment within the specified timeframe. If there is no response, you can turn to the court or the authorities overseeing the activities of insurance companies.
  • If you disagree with the payout amount, contact an expert company to assess the damages. If the paid amount is less than what is owed, you can file a lawsuit. Remember, having an insurance policy is only the beginning of the journey to receive compensation for damages.

КАСКО: сроки и порядок компенсации ущерба

Компенсация ущерба по КАСКО может осуществляться двумя способами: ремонтом автомобиля и денежной выплатой. Следует заметить, что сроки выплат по КАСКО не регулируются законодательством и могут отличаться у разных страховых компаний. Обычно они прописаны в договоре или в правилах компании, которые могут быть указаны в договоре.

Отсчет дней для выплаты начинается с момента предоставления необходимых документов в страховую компанию. Если была проведена экспертиза автомобиля, то сроки будут зависеть от момента, когда страховщик получил заключение об оценке ущерба. Однако, сроки могут задерживаться в следующих случаях.

Во-первых, сроки могут затягиваться, если долго согласовывается стоимость ремонта автомобиля. Для ускорения процесса, можно вначале получить заказ-наряд и счет на ремонт автомобиля в СТО, а затем предоставить их вместе с сопроводительным письмом "Прошу оплатить счета СТО" в страховую компанию.

Во-вторых, компенсация может задерживаться из-за очереди на ремонт автомобиля. Если именно это является причиной задержки, компания должна предоставить письменное уведомление с указанием причин.

Кроме того, стоит обратить внимание, что крупные и авторитетные страховые компании будут выплачивать компенсацию в меньшие сроки, чем мелкие компании, не имеющие прочной репутации на рынке. Средний срок выплаты колеблется от 15 до 30 дней. Если точные сроки нигде не прописаны, то по истечении этого периода можно отправить досудебную претензию с требованием компенсировать ущерб в течение семи дней, опираясь на Гражданский кодекс РФ, в котором прописано, что сроки выплат должны быть разумными. В случае отказа от выплаты компенсации, можно обратиться в суд и требовать оплату неустойки.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *