Где и как фермеру продать урожай: оптовый сбыт плодовоовощной продукции

Где и как фермеру продать урожай: оптовый сбыт плодовоовощной продукции

В 2015 году Правительством РФ был принят курс на импортозамещение, который открыл новые возможности для российских фермеров. Значительная государственная поддержка производителей фермерской продукции теперь распространяется на мясную, молочную, а также на овощные и фруктовые культуры.

Однако многие начинающие фермеры сталкиваются с проблемой эффективной реализации своего будущего урожая. Как же выгодно продать овощи и фрукты в оптовом порядке? Сегодня существует новый инструмент для решения этой проблемы – интернет.

В этой статье мы расскажем о том, как современные рыночные тенденции помогают революционизировать продажу овощей и фруктов в России и как использовать преимущества интернет-торговли для успешной реализации продукции оптом.

Напряженная сегодня ситуация, связанная с введением продуктовых санкций, заставила государство поддержать отечественных производителей сельхозпродукции, включая фермеров. Это подтверждается докладами министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева, о росте объемов наращивания продукции на локальном рынке. Однако, даже если выращивать вкусные и качественные овощи и фрукты, многое зависит от способности своевременно продавать урожай, чтобы получить прибыль. Один из главных вызовов российским производителям овощей и фруктов - проблема сбыта их продукции.

На удивление, сегодня для большинства фермеров вход в сеть розничной торговли и супермаркеты невозможен. Чтобы иметь возможность работать с торговыми сетями напрямую, нужно принадлежать к крупному предприятию, который имеет достаточные ресурсы для надлежащего хранения и транспортировки выращенной продукции. В таком случае, малым фермерам приходится довольствоваться услугами перекупщиков, которые значительно снижают цену на продукцию, а затем продадут ее на оптовых рынках с 200 - 300% наценкой. Стоит отметить, что сегодня получить место на рынке самостоятельно практически невозможно. Супермаркеты, в свою очередь, обычно предпочитают импортную продукцию, так как она упакована лучше, дольше хранится, обладает стабильным качеством и, как правило, привлекательнее по цене.

Малым фермерам остается лишь использовать возможности для продаж, ограничивающиеся магазинами в местной деревне, выходными ярмарками, стихийными рынками, небольшими кафе и предприятиями общепита. Они также могут участвовать в государственных или коммерческих тендерах и профессиональных выставках.

Эксперты выделяют ряд проблем в сфере сбыта продукции фермеров, включая отсутствие системы стандартизации и потребительской привлекательности фермерских овощей и фруктов, что вызывает отсутствие интереса со стороны супермаркетов к работе с мелкими производителями. Также присутствует высокая себестоимость продукции по сравнению с импортом, а в связи с недостаточно развитыми складскими и логистическими технологиями, также отсутствует бизнес по обработке и хранению овощей и фруктов, что приводит к потере процента урожая к весне не менее 30-40%. Еще одна задача - найти оптовых закупщиков, которые могут приобретать свежие фермерские продукты под заказ. Они должны организовывать доставку продуктов на сбытовые площадки, а работа с производителями и продавцами должна проводиться на основе долгосрочных договоров.

Однако некоторые позитивные сдвиги в этой области уже имеются. В 2012 году в России начала реализовываться Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. В редакции от 2014 года главным направлением данной программы стало импортозамещение в связи с введением продовольственного эмбарго. Теперь у российских фермеров появился реальный шанс выйти на рынок с нуля. Среди подпрограмм, актуальных для продавцов овощей и фруктов, можно выделить следующие:

  • Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства;
  • Поддержка малых форм хозяйствования;
  • Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие;
  • Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания;
  • Развитие финансово-кредитной системы.

Фермерская продукция: как успешно ее продать?

Поддержка фермерских хозяйств в России стала приоритетом для государства еще несколько лет назад. Но сегодня действующим производителям нужно думать не только о получении субсидий на открытие новых предприятий, но и о том, как продать свой урожай. В этом вопросе большую роль играет маркетинг, так как только качественная и эстетичная продукция (а также наличие соответствующих документов) способна привлечь внимание покупателей.

С одной стороны, ситуация на российском рынке фермерской продукции далека от идеала: овощи и фрукты российских производителей продаются хуже аналогов из-за недостаточной потребительской привлекательности. С другой стороны, в эпоху интернет-технологий нельзя забывать о рекламе в Сети. Именно благодаря интернет-ресурсам фермерские хозяйства, которые хотят выйти напрямую на конечного покупателя, могут успешно продвигать свою продукцию. Кроме того, на сегодняшний день несложно оказаться в каталоге сайтов-агрегаторов или интернет-магазинах продукции фермерских хозяйств.

Еще один полезный совет – ознакомиться с интернет-ресурсами, на которых публикуются государственные и коммерческие тендеры. Ведь это может стать отличной возможностью расширить своих клиентов. Любой производитель фермерской продукции, который желает добиться успеха, должен иметь качественный, информативный веб-сайт и заниматься активным продвижением в Сети. Только так можно привлечь покупателей и достичь успеха в своем бизнесе.

Оптовые продажи овощей и фруктов – это важный вид бизнеса для фермеров и продавцов. Они могут работать с различными типами оптовых потребителей, такими как перекупщики, ритейлеры, перерабатывающие предприятия и государственные организации. Кроме того, есть и другие способы для оптовой продажи продукции, которые мы сейчас рассмотрим более подробно.

Посещение различных торговых выставок и других тематических мероприятий может стать эффективным способом установления деловых контактов и нахождения оптовых покупателей. В качестве примера, в 2016 году можно принять участие в таких крупных выставках, как «Российский садовод и фермер 2016», «Золотая осень 2016», «IRAN AGRO 2016», «Белагро 2016», а также «Агрофудэкспо 2016».

Кроме того, аналогичные мероприятия проводятся и в региональных масштабах, что является особенно актуальным для средних и мелких производителей. Выставки такого рода могут стать хорошей площадкой для сотрудничества, расширения круга знакомств в данной отрасли и повышения узнаваемости своего бизнеса.

Оптовые рынки: где найти выход для российских производителей

Хотя российские производители столкнулись с проблемой перекупных схем на оптовых рынках, у небольших фермерских хозяйств появилась надежда на расширение сбыта своих овощей и фруктов. Решением стало открытие нескольких собственных точек на региональных оптовых рынках.

Участие в тендерах – выгодный способ продажи овощей и фруктов оптом, который требует особого внимания. Особенное значение имеют регулярные тендеры, проводимые государственными органами. Для получения подробной информации о них можно обратиться к специализированным интернет-ресурсам, таким как официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru. Здесь размещается информация о закупках продуктов питания для милитарных объектов, летних лагерей, школ, больниц, спортивных баз, санаториев, тюрем и других заведений. Кроме государственных тендеров, на специализированных сайтах можно найти и коммерческие тендеры с привлекательными условиями.

Продажа свежих овощей и фруктов

Продажа свежих овощей и фруктов — актуальная тема для разных предприятий, в том числе и для частных кафе и ресторанов. Как правило, такие заведения требуют надежных поставщиков, чтобы гарантировать качество продукции и обеспечить ее постоянный поток. Однако, поставщикам необходимо будет найти решение для частых и мелких доставок, работая с предприятиями общественного питания. Нередко связано это с необходимостью организации системы доставки сельхозпродукции, что безусловно повлечет за собой увеличение транспортных расходов. В любом случае, при увеличении клиентской базы и объемов продаж, рентабельность доставки будет повышаться до тех пор, пока не достигнет безубыточной точки.

Регистрация на онлайн-площадке для продажи сельхозпродукции Важно, чтобы производители знали о онлайн-площадках, где можно найти информацию о фермерских хозяйствах и покупателях сельхозпродукции. Некоторые из них - Единая всероссийская сеть «Росагроторг» и региональные площадки: «СаратовАгро», «КраснодарАгро», «ВладмирАгро» и другие. Также существуют коммерческие ресурсы, на которых производитель может разместить информацию о своих товарах бесплатно.

Членство в сбытовом сельскохозяйственном потребкооперативе

Сельскохозяйственные потребкооперативы имеют свое место на рынке для малых производителей сельхозпродукции. Региональные власти сегодня активно развивают данную сферу, принимая соответствующие законы. Становление членом сбытового сельскохозяйственного потребкооператива позволяет сэкономить на затратах от 15 до 20%, а также уменьшает путь товара от производителя до потребителя благодаря сокращению количества посредников на пути продукта.

К сожалению, российским фермерам приходится сталкиваться с трудностями, отсутствующими у европейских. Европейские фермеры уже имеют сложившуюся систему оптово-распределительных центров, продуманных долгосрочных контрактов, элементов логистики и мест хранения. Европейскому фермеру остается только вырастить урожай в соответствии с заключенным контрактом, не беспокоясь о маркетинге и продажах. Российским фермерам предстоит более сложная задача, в первую очередь, нужно разработать эффективные стратегии продвижения продукции на рынок. Кроме этого, значительное внимание следует уделить обеспечению потребительской привлекательности и развитию системы стандартизации для успешной реализации продукции.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *