Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека, без которых трудно представить повседневность. Такие инструменты общения разрушили многие границы и открыли возможность общения практически в любое время суток. Однако есть еще один тип социальных сетей – корпоративные, которые в рамках одной компании помогают сотрудникам не только находиться на связи, но и чувствовать себя частью команды. О создании новой корпоративной соцсети LOQUI BUSINESS для бизнеса мы беседовали с ее основателем – Дмитрием Бенцем. Этот инновационный инструмент выглядит необычным, но обладает огромным потенциалом и обещает превзойти ожидания в ближайшем будущем.

В наше время социальные сети — глобальный проект интернета, оказывающий наибольшее влияние на умы людей по всему миру. Изначально они были задуманы как развлечение, но понемногу бизнес начал осознавать их пользу и втягиваться в процесс. Сейчас практически любая компания, деятельность которой связана с привлечением клиентов, имеет свою страницу в социальных сетях. Однако, разработчики пошли дальше, и теперь наблюдается наличие социальных сетей в компаниях.

Еще несколько лет назад российские работодатели не рассматривали перспективу внедрения корпоративной сети в своей фирме, но сейчас ситуация медленно, но верно меняется. Постепенно самые продвинутые работодатели начинают понимать, насколько удобно то, что сотрудники практически в любое время находятся на связи и вовлечены в рабочий процесс. Корпоративная социальная сеть стала неотъемлемой частью организационной культуры компании, такой же, как льготы для сотрудников или мероприятия по тимбилдингу.

Корпоративные социальные сети - это несомненно тренд, и наиболее прогрессивные компании следуют ему уже сейчас. Несмотря на это, от внедрения корпоративных социальных сетей не следует ожидать быстрых материальных результатов. Однако, польза от корпоративных социальных сетей заключается в вовлеченности персонала, уменьшении количества времени на обучение новичков, создании сплоченного коллектива. Это положительно сказывается на лояльности сотрудников, что, в свою очередь, влияет на результаты работы компании.

Корпоративная социальная сеть способна перенести в бизнес-среду все преимущества обычной социальной сети: скорость обмена информацией, простоту и доступность, дружественный интерфейс, поддержку мобильных устройств, легкость создания профиля и новых контактов, использование общей базы знаний и возможность коллективного обсуждения задач. Также, сети могут минимизировать затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимой информации и нужных коллег, помогают оптимально выстраивать работу. Крупные организации, имеющие филиалы в разных регионах, могут использовать корпоративную сеть для выстраивания коммуникаций между коллегами по горизонтали и вертикали.

Мировой опыт показывает, что в тех компаниях, где корпоративные социальные сети уже внедрены, сотрудники используют их в основном для общения по рабочим вопросам. Например, в страховой компании Humana, где корпоративной сетью пользуются 26 тысяч человек, существует 1200 групп самой разной тематики - от музыки до цветоводства. В сети сотрудники тратят 70% времени на обсуждение рабочих тем, а вовсе не на личную болтовню. Кроме того, корпоративная социальная сеть способна снизить интерес к обычным социальным сетям в рабочее время. Важно отметить, что по данным исследования Ipsos для Microsoft, до сих пор в 34% отечественных компаний доступ к социальным сетям всех видов полностью запрещен. Однако, около 40% сотрудников различных организаций убеждены, что социальные сети будут способствовать эффективному взаимодействию с коллегами.

Корпоративные социальные сети – эффективный инструмент бизнес-процессов компании. В своих исследованиях ученые Гарвардского университета выяснили, что внутренние соцсети ускоряют доступ к информационной базе на 71%, сокращают расходы на командировки на 68%, улучшают управление документооборотом на 63%, уменьшают расходы на связь на 48%, а удовлетворенность сотрудников повышают на 56%. Агентство внутренних коммуникаторов сообщает, что внедрение соцсетей может повысить вовлеченность сотрудников в работу на 25%, а количество предложений, поданных сотрудниками, может возрасти на 48%, количество внедренных идей – на 25%, а число увольнений – уменьшиться на 7%. Но все же, результаты внедрения социальных сетей зависят от организации, а не от инструмента самого по себе. Если руководитель компании не будет предпринимать никаких действий, кроме установки корпоративной соцсети, то ожидать значительного положительного эффекта не приходится. К тому же, процентное выражение эффективности использования соцсетей абсолютно условно. Аналитики Gartner считают, что оценку окупаемости нужно производить исходя из количества подключенных сотрудников, количества публикаций в блогах или постов, а также по количеству внутрикорпоративных сообщений. В случае наблюдения положительной динамики можно говорить о популярности соцсети среди сотрудников. Однако, после того как социальная сеть была успешно внедрена, можно переходить к оценке ее эффективности.

Одной из главных задач корпоративной социальной сети является повышение эффективности коммуникации внутри компании. Как правило, такие соцсети предоставляют своим пользователям все возможности обычной социальной сети: создание личных страниц, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписки на новости и организация дискуссий.

Конкретные функциональные возможности корпоративной социальной сети могут отличаться в зависимости от конкретной платформы. Однако в целом все они предоставляют возможность сотрудникам общаться по самым разным вопросам и поводам, делиться наработками и результатами, и, как следствие, повышать эффективность работы в команде.

Среди основных функций, которыми обладает типовая корпоративная социальная сеть, можно выделить:

  • публикацию контента;
  • инструменты для обсуждения;
  • уведомления и напоминания;
  • календарь;
  • информационную ленту;
  • персональные RSS-потоки;
  • товары и услуги;
  • доступ к контактной базе компании.

Например, сотрудники могут самостоятельно публиковать тексты, файлы, мультимедиа, а также общаться через чаты, блоги, отзывы и комментарии. В уведомлениях и напоминаниях можно доносить важную и актуальную информацию, а с помощью календаря не пропустить встречи и совещания. Информационная лента позволяет делиться новостями и идеями, а персональные RSS-потоки - просматривать активность других сотрудников.

Корпоративная социальная сеть также позволяет публиковать объявления о продаже товаров и услуг, что может оказаться полезным для сотрудников в нерабочее время. Наконец, доступ к контактной базе компании значительно облегчает ориентирование внутри компании, особенно для новых сотрудников.

Таким образом, социальная сеть для бизнеса - это не только площадка для общения, но и инструмент повышения эффективности внутренней коммуникации, что безусловно важно для успеха работы компании.

Какая востребованность корпоративных социальных сетей сегодня на российском рынке?

Дмитрий Борисов, эксперт в данной области, утверждает, что с каждым годом востребованность таких продуктов увеличивается. В начале становления корпоративных социальных сетей многие разработчики столкнулись с игнорированием со стороны пользователей, но теперь перспективы рынка куда более радужные. По прогнозам специалистов, соцсети могут заменить на предприятиях многие другие коммуникационные приложения. Тем не менее, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России сейчас находится на ранней стадии развития из-за консервативности многих руководителей, которые не видят моментальной отдачи от таких систем.

Сегодня на российском рынке есть как ПО крупных мировых компаний, так и отечественные разработчики. Продукция последних адаптирована в большей степени под российские реалии. К десяти самым популярным решениям можно отнести «Битрикс24», DaOffice, Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio и CyberCloud.

Столичные гости могут наслаждаться целой концепцией – время от времени в ресторане проводятся мероприятия «Совместное посещение кинотеатра», на которых презентуется фильм со специальным меню, подобранным к картине.

Для многих пользователей, термины «корпоративный портал», «корпоративная или социальная сеть» и «интранет» часто вызывают путаницу. Так в чем же разница?

Практически у каждой компании, которая серьезно относится к развитию внутренних коммуникаций и хранению информационной базы, уже имеется корпоративный портал, или интранет. Разработчики предлагают большое количество вариантов таких порталов, самым популярным из которых являются Microsoft SharePoint, DeskWork, WSS Portal, IBM, WebSphere Portal, Oracle WebCenter Portal. Однако в большинстве случаев, эти порталы оказываются заброшенными и практически не пользуются спросом у сотрудников. Часто недопонимание между корпоративным порталом и социальной сетью становится основанием для руководителей компании отказаться от последней и не вкладывать в неё деньги, аналогичные уже имеющемуся решению.

Почему так происходит и чем корпоративный портал отличается от корпоративной соцсети? По сути, сеть и портал - это совершенно разные ресурсы. Во-первых, порталы предназначены для постановки задач, хранения данных и обмена информацией внутри компании, а свободное общение в них затруднено. В среде портала можно обратиться к коллеге через корпоративную почту, отчёты CRM, но работать со свободным общением в такой среде сложно. В отличие от этого, корпоративная соцсеть создаётся для формирования внутренних коммуникаций компании и позволяет самостоятельную модерацию и децентрализованность. Такая соцсеть практически полностью отражает реальные интересы сотрудников и связи между ними, а контент формируется снизу вверх.

В-третьих, социальная сеть для бизнеса - это медийный инструмент, имеющий понятный для всех пользователей интерфейс и функционал, не требующий массовое обучение персонала и привыкания к новому сервису. При этом корпоративный портал, в отличие от социальной сети, требует наличия администратора, в связи с этим он менее мобилен и не может оперативно реагировать на запросы сотрудников. Справедливости ради, нужно отметить, что администратор может быть необходим и для корпоративной социальной сети, однако скорее как ответственное лицо за её техническое функционирование, а не как создатель контента.

Какие тренды будут характерны для пользователей корпоративных социальных сетей в ближайшем будущем? Журнал задал этот вопрос эксперту Дмитрию Борисову.

По мнению Дмитрия, наиболее важным трендом является забота о коллективе. Многие руководители понимают, что запрет на социальные сети не прекратит их использование, а может привести к утечке информации и репутационным рискам. Вместо запрета они устанавливают корпоративные социальные сети.

Еще одним трендом является переход к быстрому и безопасному общению. Если руководитель настаивает на использовании устаревших средств общения, то это может негативно повлиять на рабочий процесс и привести к массовому саботажу.

Сеть LOQUI BUSINESS, например, полностью соответствует самым продвинутым мессенджерам планеты и гарантирует минимум шансов утечки важных данных.

Среди других трендов развития корпоративных социальных сетей следует отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск, инструменты для мотивации сотрудников к активной публикации контента, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание личных объявлений.

Вы занимаетесь продвижением новой корпоративной социальной сети LOQUI BUSINESS. Что делает этот продукт уникальным и интересным для пользователей?

Дмитрий Борисов, основатель проекта: LOQUI BUSINESS стартовал как социальная сеть, созданная специально для людей, с интерфейсом, аналогичным обычным соцсетям, которые люди используют в своей повседневной жизни. Это позволяет сотрудникам чувствовать себя комфортно и уверенно при использовании нового инструмента.

Однако, LOQUI BUSINESS также решает ряд задач, которые могут быть полезны для бизнеса. Он объединяет сотрудников разных департаментов, стирая границы между ними, даже если они работают в разных городах. Это помогает заинтересовать коллег и повысить мотивацию, укрепить командный дух, что действительно положительно отражается на лояльности и отношениях сотрудников.

Кроме того, LOQUI BUSINESS предоставляет возможности для сотрудников, такие как использование общей базы знаний, участие в мозговых штурмах и группах по интересам, а также прямое общение с топ-менеджментом. Пользователи также могут создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары и отмечать места. Уникальная функция геолокации позволяет сотрудникам находить коллег на конференциях, размещать информацию с геопривязкой и быстро находить адреса офисов и мест проведения встреч.

Несмотря на то, что LOQUI BUSINESS не имеет таких многочисленных рабочих функций, как у конкурентов, это было сделано специально. По мнению экспертов, психология человека такова, что он не будет свободно общаться через рабочий инструмент. Почта или корпоративный портал никогда не смогут заменить социальные сети в этом плане. LOQUI BUSINESS интегрируется легко с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365.

Интервью проведено с основателем проекта, Дмитрием Борисовым, который пожелал успехов в продвижении идей корпоративной социальной сети в целом и LOQUI BUSINESS в частности.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *